Рейтинговая
работа по русскому языку
ученика(цы) 4 класса «____»
МБОУ гимназии № 23
________________________________________________________________
Часть
1.
К
каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один
правильный. Выберите его и впишите нужную цифру в бланк ответов.
А1. В каком слове
звуков и букв равное количество?
1) заяц 2) пальто 3) наряд 4) день
А2. Какое слово
имеет такой же состав, как слово пригорки?
1) подъезд 2) посуда 3) подснежник 4) поход
А3. В каком ряду в
окончаниях прилагательных допущены ошибки?
1) на маленьком
острове, к хорошему кавалеру
2) под соболином
полушубком, без меднова кольца
3) на сказочном
чудовище, сквозь пристальный взгляд
4) без дикого
зверя, при быстрой езде
А4. В каком ряду на
месте пропусков во всех словах стоит буква «о»?
1) огурц…м, нож…м,
луч…м 2) корж…м, луж…й, синиц…й
3) чиж…м, еж…м,
Юрьевич…м 4) кольц…м, близнец…м, груш…й
А5. В каком ряду все
существительные имеют окончание буква «е»?
1) на перин…, по
окраин…, из жалост…
2) на ёлк…,
у ветк…, благодаря известност…
3) на ферм…, к
яблон…, по грядк…
4) на
топол…, о волк…, по окрестност…
А6. В каком ряду все
существительные стоят в винительном падеже?
1) Мама жарит
котлеты. Стоит мороз. 2) Пришло
лето. Дима читает.
3) Строится
дом.Внук ест мороженое. 4)
Мы увидели водопад. Я нарисовал пейзаж.
А7. В каком ряду на
месте пропусков во всех словах стоит буква «и»?
1) вы стро…те, мы
догон…м, она успе…т
2) он завис…т, ты
притащ…шь, мы укоря…м
3) ты скле…шь, вы
украс…те, она напомн…т
4) мы измер…м, вы
ненавид…те, ты подобре…шь
А8. В каком ряду на
месте пропусков во всех словах есть Ь?
1) надо борот…ся, победа
близит…ся, важно продержат…ся
2) нужно
готовит…ся, пришла пора рассчитат…ся, не надо печалит…ся
3) опасно
двигат…ся, не бойся трудит…ся, туман рассеивает…ся
4) пора спасат…ся,
не время любоват…ся, лавина спускает…ся
А9. В каком ряду на
месте пропусков во всех словах есть Ь?
1) мало
встреч…,сбереч… силы, русская печ…
2) толоч… зерно,
российская молодёж…,прилеч… на траву
3) наглая лож…,
сладкий кулич…, стереч… дом
4) нет луж…,удобный
саквояж…, отвлеч… учителя
А10. В каком
предложении пропущена запятая?
1) Баба-Яга с
Кощеем и Змей-Горыныч с Кикиморой сговорились и ищут клад.
2) Найди мне золото
и серебро и драгоценные камни!
3) Тайна клада и тайна
волшебного сундука с картой известна только Русалке и Водяному.
4) Катя и Витя
заблудились в волшебном лесу и не могут найти дорогу.
Вопрос
|
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
А5
|
А6
|
А7
|
А8
|
А9
|
А10
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть
2.
При
выполнении заданий В1-В5 запишите ответы в отведённом для этого месте.
В1.
Дайте
характеристику звуку [р,]
[р,] -________________________________________________
В2.
Разберите
слова по составу. Горючий, стукнуть,
гречанка, устареть, гонец, вырезаешь.
В3.
Выделите главные и второстепенные члены в предложении. Укажите части речи.
Ветер
и бросался к самому небу, и бешено вертелся у вершины кручи.
В4.
Вставьте
пропущенные буквы, укажите падежи имён существительных
Без отмел..., с сирен..., к
марл..., у салфетк..., на зарубк..., без плесен..., в абрикос....
В5.
Выпишите
из текста все глаголы. Укажите спряжение, вид, время, лицо и число глаголов.
Видишь,
мчатся обезьяны с диким криком на лианы,
Что
свисали низко-низко, слышишь шорох многих ног?
Это
значит – близко-близко от твоей лесной поляны разъярённый носорог. Н.Гумилёв
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть3.
С1. Разделите текст на предложения. Вставьте
пропущенные буквы и запятые. Раскройте скобки. Спишите предложения.
Идёш__
з_мой (по)полю (не)шумят хл_ба (не)тр_щат в высок_й тр_ве кузнечики однако поле и з_мой ж_вёт сне_
плохо провод_т т_пло поэтому з_мля
с_храня_т (под) снегом св_ё т_пло л_жит
рож_ (под)белым пуш_стым (по)крывал_м.